Студентам ВШМ СПбГУ
Преподавателям ВШМ СПбГУ
Партнерам
Публикации и исследования
Мероприятия
и новости
О нас
Контакты
Связаться для сотрудничества
Оставить заявку
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.
OK
ГлавнаяИсследования • VR в навыке трудного разговора
Эффективность применения VR-технологий в навыке ведения трудного разговора
Мы сравнили эффективность обучения сложным коммуникативным навыкам в различных образовательных форматах и верифицировали полученные данные с помощью нейрообруча.
Начинающие руководители стоят перед необходимостью быстрого освоения большого числа навыков, в том числе коммуникативных, потому им как никогда важны эффективность и удобство усвоения нового. В качестве примера коммуникативного навыка мы взяли навык ведения трудного разговора. Для формализации навыка использовали фреймворк Sanofi – DEEP (Direct, Empathetic, Earnest и Productive).

В исследовании принимали участие две группы информантов: студенты ВШМ СПбГУ и начинающие руководители. Обе категории респондентов обладали начальными навыками проблемной коммуникации, но не имели большого опыта ведения трудных переговоров в стандарте корпоративного общения.

Разделенные на группы участники выполняли упражнения в трех форматах:
Концепция исследования
диалоговая симуляция по обратной связи в VR;
живое общение (тренинговые упражнения);
диалоговый тренажер на компьютере (чат-бот).
Шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro Eye — для диалоговой симуляции, нейрообруч Muse original​ — для сбора физиологических показателей.
Оборудование
Партнеры исследования
Исследователям удалось обнаружить статистически значимое различие с достаточно крупным размером эффекта между показателем стресса у группы, обучавшейся с актёром, и группой, обучавшейся с чат-ботом, на этапе обучения. Других достаточно крупных по размеру эффекта и значимых различий обнаружено не было.

Однако, навык трудного разговора в фрейм-ворке Sanofi – DEEP (Direct, Empathetic, Earnest и Productive) показал себя избыточно сложным для освоения в VR, поэтому был разработан дизайн следующего исследования для изучения эффективности применения VR-технологий в обучении при наличии или отсутствии предварительной адаптации к среде.

Результаты исследования представлены 29 сентября 2022 на Всероссийском Психологическом форуме, УрФУ.
Результаты