Студентам ВШМ СПбГУ
Преподавателям ВШМ СПбГУ
Партнерам
Публикации и исследования
Мероприятия
и новости
О нас
Контакты
Связаться для сотрудничества
Оставить заявку
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.
OK
ГлавнаяИсследования • VR при адаптации
Эффективность применения VR-технологий в обучении при наличии или отсутствии предварительной адаптации к VR-среде
Мы сравнили эффективность обучения в VR при наличии или отсутствии предварительной адаптации к среде и верифицировали полученные данные с помощью нейрообруча.
В исследовании принимали участие несколько групп информантов: студенты ВШМ СПбГУ и начинающие руководители. Респонденты имели номинальный уровень знакомства с VR-средой, и никогда не работали и не учились в VR-шлемах.

Информанты были разделены на 3 группы:
Концепция исследования
проходившие адаптацию в неспециализированной среде;
проходившие адаптацию в симуляции, аналогичной целевой обучающей симуляции, но на другую тему;
не проходившие предварительную адаптацию (контрольная группа).
Шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro Eye — для диалоговой симуляции, нейрообруч Muse original​ — для сбора физиологических показателей.
Оборудование
Партнеры исследования
Наличие этапа адаптации к VR повышает эффективность обучения в VR среде у испытуемых, не имеющих опыта взаимодействия с VR-технологией.

Результаты исследования представлены на международной конференции iLRN-2023.
Результаты
Публикации:
  1. Лукашкин С. И. Иммерсивные технологии: чему можно научиться с помощью VR//education.forbes.ru
  2. Диалоговые симуляции для обучения практикам регулярного менеджмента: формат и образовательные результат.//Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VII Международной научной конференции. Красноярск, 2023. С. 1002−1005.
  3. Role of Adaptation Phase in Educational Results of Virtual Reality Communication Training for Managers//link.springer.com
  4. Trajectories of adaptation to virtual reality learning//ieeexplore.ieee.org