Мероприятия и новости
2022-12-16 10:59 Новости

Как студенты ВШМ СПбГУ оттачивают навык публичных выступлений

В Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета завершился цикл тренингов по публичным выступлениям от НОЦ «Цифровые технологии в образовании». Студенты и абитуриенты ВШМ СПбГУ узнали основные принципы и секреты ораторского мастерства. Теорию закрепляли на практике в виртуальной реальности.


За#nbsp;пять встреч участники научились грамотно создавать речь, правильно готовиться к#nbsp;выступлению, свободно держаться перед большой аудиторией и#nbsp;взаимодействовать с#nbsp;ней. По#nbsp;окончании обучения каждый придумал и#nbsp;отработал свое выступление в#nbsp;симуляторе с#nbsp;помощью очков дополненной реальности. Презентуя проект перед виртуальной аудиторией, выступающим проще преодолеть волнение и#nbsp;научиться не#nbsp;паниковать, если что-то пошло не#nbsp;по#nbsp;плану.
«Я#nbsp;была приятно удивлена, что такие технологии существуют и#nbsp;настолько они находятся на#nbsp;развитом уровне, потому что в#nbsp;процессе ты#nbsp;видишь и#nbsp;реакцию слушателей, и#nbsp;слышишь какие-то отвлекающие моменты, и#nbsp;пытаешься сориентироваться, как себя вести. Я#nbsp;получила большое удовольствие, потому что ощущала себя на#nbsp;настоящей сцене. И#nbsp;при этом стресс, который обычно случается во#nbsp;время выступлений, не#nbsp;был сильным. VR-слушатели оказались очень приятными и#nbsp;доброжелательными, хотя кто-то из#nbsp;ребят жаловался, что некоторые интерактивные персонажи уходили из#nbsp;зала прямо во#nbsp;время речи»,#nbsp;— поделилась впечатлением Виолетта Добробаба, студентка 2 курса программы магистратуры «Менеджмент» (Master in#nbsp;Management#nbsp;— MiM) ВШМ СПбГУ.

Технологии дополненной реальности становятся частью учебного процесса в#nbsp;ВШМ СПбГУ. На#nbsp;тренингах по#nbsp;ораторскому мастерству они дополняют классические упражнения, которые выполняются в#nbsp;группе. Например, на#nbsp;последней встрече ребята «будили» заскучавших слушателей с#nbsp;помощью интонации и#nbsp;направления голоса и#nbsp;взгляда.
«Я#nbsp;научился многим полезным техникам и#nbsp;тонкостям, которые можно применять при подготовке к#nbsp;выступлению: узнал, какие виды выступлений бывают, как поддерживать контакт со#nbsp;слушателями и#nbsp;даже то, что перед важной презентацией лучше не#nbsp;пить кофе и#nbsp;не#nbsp;есть, тогда речь будет более свободной и#nbsp;яркой. Здорово, что было очень много практики. Я#nbsp;тут#nbsp;же начал применять полученные знания в#nbsp;учебе#nbsp;— у#nbsp;нас был проект по#nbsp;деловым коммуникациям, на#nbsp;этом предмете мы#nbsp;постоянно выступаем друг перед другом. Мне показалась интересной и#nbsp;полезной идея, что нужно создавать для#nbsp;себя какой-то символ своего выступления, особенность, которая будет в#nbsp;начале и#nbsp;в#nbsp;конце речи: например, заканчивать выступление какой-то мотивирующей идеей или советом. Очень круто, что такой проект существует в#nbsp;нашей Бизнес-школе»,#nbsp;— уверен Степан Симаков, студент 1 курса программы бакалавриата «Государственное и#nbsp;муниципальное управление» ВШМ СПбГУ.

В#nbsp;тренингах приняли участие 30 человек, среди которых были не#nbsp;только студенты, но#nbsp;и#nbsp;абитуриенты ВШМ СПбГУ. Подобные открытые мероприятия#nbsp;— прекрасная возможность получить полезные знания и#nbsp;навыки, посмотреть на#nbsp;жизнь Бизнес-школы изнутри и#nbsp;принять решение о#nbsp;поступлении.
«О#nbsp;Высшей школе менеджмента СПбГУ я#nbsp;узнала от#nbsp;знакомых, сразу#nbsp;же подписалась на#nbsp;все соцсети Бизнес-школы и#nbsp;уже оттуда узнала о#nbsp;возможности участвовать в#nbsp;тренингах. Ребята, с#nbsp;которыми мы#nbsp;вместе занимались, много рассказывали о#nbsp;ВШМ СПбГУ. Мне очень здесь понравилась атмосфера, я#nbsp;хочу поступить на#nbsp;менеджмент и#nbsp;уже готовлюсь сдавать профильный английский и#nbsp;математику. Отдельное спасибо ведущим тренинга за#nbsp;памятку о#nbsp;том, как можно развивать голос. А#nbsp;на#nbsp;финальной встрече нам дали интересные упражнения для#nbsp;тренировки памяти, что в#nbsp;скором времени очень пригодится»,#nbsp;— рассказала Виктория Терехова, ученица Лицея 395.