Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» Высшей школы менеджмента СПбГУ провел тренинг «VR технологии, как инструмент развития навыков сторителлинга» для магистрантов 1-го курса программ «Корпоративные финансы», «Бизнес-аналитика и большие данные», «Управление умным городом». Мероприятие состоялось в рамках курса «Профессиональные коммуникации: Языковые аспекты. Сторителлинг».
35 студентов с помощью VR-очков погрузились в иммерсионную реальность и рассказали виртуальным слушателям истории на английском языке. Участники тренинга получили обратную связь от VR симулятора о том, насколько им удалось удерживать зрительный контакт с аудиторией, контролировать четкость и громкость голоса в процессе выступления, концентрироваться на своем рассказе и не отвлекаться на внешние раздражители.
Ведущими тренинга выступили приглашенные эксперты: Сергей Лукашкин, директор Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ, Татьяна Марфина, менеджер Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ, Альбина Каминская, ассистент кафедры иностранных языков в сфере менеджмента.
В финале участники обсудили результаты работы. Студенты поделились опытом прохождения тренинга, высказали мнение об актуальности использования VR-технологий в образовании и предложили идеи по улучшению настоящего VR-симулятора, а также по разработке новых тренажеров. Оценили эффективность методики и дали рекомендации преподаватели курса «Профессиональные коммуникации: Языковые аспекты. Сторителлинг»: Елена Орлова, заведующий Кафедрой иностранных языков в сфере менеджмента СПбГУ и Татьяна Мартынова, доцент Кафедры иностранных языков в сфере менеджмента СПбГУ.
«Для нашего Центра важно внедрять полезные для студентов и преподавателей цифровые инструменты, такие как VR-тренажеры. И преподаватели, и студенты отмечают пользу тренажера для тренировки речи и навыков презентации. Уверен, что эти навыки будут востребованы для ребят не только в учебе, но и после окончания университета, в работе», — отметил Сергей Лукашкин, директор Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании».
«VR-симулятор качественно дополняет обратную связь от инструктора и позволяет студентам совершенствовать навыки публичного выступления — поддерживать постоянный зрительный контакт с аудиторией, контролировать реакцию слушателей в ответ на манеру выступления и управлять процессом коммуникации», — поделилась мнением Татьяна Мартынова, доцент Кафедры иностранных языков в сфере менеджмента СПбГУ.