Создаем иммерсивное образование будущего
Разрабатываем инновационные методики обучения и интегрируем их в учебный процесс
геймификация
minecraft
vr
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Наши решения для вас
Попробуйте обучение в новом формате: VR-тренажеры для развития soft-skills, тренинги и квесты в Minecraft, практико-ориентированные онлайн-курсы для успешных публичных выступлений
Студентам ВШМ СПбГУ
Предоставляем готовые решения для цифровизации образования: методические рекомендации по внедрению VR-тренажеров и тренинги в Minecraft
Преподавателям ВШМ СПбГУ
Разрабатываем индивидуальные образовательные продукты под ваши задачи, содействуем инновациям в сфере цифровых образовательных технологий
Партнерам
Создаем образовательные проекты в digital-форматах
VR В ВШМ СПбГУ
VR-lab в ВШМ СПбГУ
VR В ВШМ СПбГУ
VR-тренажер
публичных выступлений
MINECRAFT В ВШМ СПбГУ
Геологический Minecraft-квест для ПАО «Газпром»
ОНЛАЙН-КУРС
Как подготовиться
к публичному выступлению
Обучаем сложным навыкам в доступном формате
Наши образовательные решения помогают трансформировать учебный процесс, делая его эффективным и увлекательным
10 проектов
VR-тренажеры для развития soft skills, VR-lab, квесты и тренинги в Minecraft, онлайн-курсы
6300+
человек приняли участие в образовательных мероприятиях и проектах центра
95%
опрошенных студентов считают
тренировки на VR-тренажерах полезными
О нас
Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» — это edtech проект, основанный в 2021 году на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ при участии Банка ВТБ (ПАО)
Наша команда — эксперты отрасли, методисты, дизайнеры, исследователи — практикующие специалисты с опытом работы в компаниях: Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Газпром» и международных стартапах.
15+ лет опыта в запуске новых продуктов и образовании
Высшая школа менеджмента СПбГУ входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента.
Академический опыт и возможности ВШМ СПбГУ
Виртуальная реальность (VR)
Сценарно-ориентированное обучение
Симуляционно-ориентированное обучение
Обучение в игровой среде Minecraft
Онлайн-курсы на платформе ВШМ СПбГУ
Образовательные форматы проектов центра
Партнеры центра — крупные российские компании
Мероприятия и новости
    Мероприятия и новости
    Новости

    Эксперимент ВШМ СПбГУ И SAS: Навыки публичных выступлений в VR

    Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» Высшей школы менеджмента СПбГУ в кооперации со студентами магистратуры Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета (ТюмГУ) провели эксперимент, позволяющий объективно оценить пользу от применения иммерсивных технологий при обучении навыкам презентации и работы с большой аудиторией.

    Порядка 60 участников, первокурсников бакалавриата SAS, прошли анкетирование и оценили свое мастерство в подаче информации. Помимо этого измерялся уровень волнения во время публичных выступлений. Студенты были разделены на три группы таким образом, чтобы в каждую входили как уверенные, так и начинающие спикеры. Далее группы в течение двух недель готовились к важному выступлению на английском языке перед экспертной комиссией (презентации в рамках курса “Темы первого года”, TFY) по индивидуальной программе: одни репетировали перед виртуальными слушателями в VR-очках, другие участвовали в очных тренингах, третьи работали самостоятельно. Во время тренингов и VR-практики студенты учились поддерживать зрительный контакт с аудиторией и избегать слов-паразитов в своей речи. До и после тренировок измерялся пульс каждого участника.

    Вторая стадия эксперимента проводилась непосредственно во время выступлений участников на TFY: до и после докладов измерялся пульс спикера, эксперты оценивали качество речи, кроме того было вторично проведено анкетирование участников с тем, чтобы оценить изменения в их собственной оценке навыков презентации.

    Сейчас команда экспериментаторов приступила к обработке данных, чтобы к концу лета представить результаты в виде научной публикации.

    Ростислав Сперанский, руководитель направления новых форматов практики Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ:
    «Это уникальный эксперимент для российского высшего образования. Я искренне рад тому, что он был реализован в тесной кооперации между ВШМ СПбГУ и SAS. Особенно ценен факт проведения исследования непосредственно в рамках учебного процесса. Это стало возможным благодаря гибкости и профессионализму студентов магистратуры SAS, которые участвовали в подготовке и проведении эксперимента».


    Специалисты научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» считают, что новые технологические решения, в том числе VR-тренажеры, при условии грамотного внедрения в учебный процесс, могут расширить образовательный опыт студентов и повысить качество обучения без увеличения нагрузки на преподавателя. Навык публичной презентации развивается тренировками. Это значит, что чем больше студент будет самостоятельно тренироваться, тем большую часть занятий преподаватель сможет посвятить содержанию выступления, его академической составляющей, а не отработке приемов убедительной подачи информации и правилам публичных выступлений. Кроме того, иммерсивные технологии могут стать основой для создания новых программ дополнительного образования.