Создаем иммерсивное образование будущего
Разрабатываем инновационные методики обучения и интегрируем их в учебный процесс
геймификация
minecraft
vr
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Наши решения для вас
Попробуйте обучение в новом формате: VR-тренажеры для развития soft-skills, тренинги и квесты в Minecraft, практико-ориентированные онлайн-курсы для успешных публичных выступлений
Студентам ВШМ СПбГУ
Предоставляем готовые решения для цифровизации образования: методические рекомендации по внедрению VR-тренажеров и тренинги в Minecraft
Преподавателям ВШМ СПбГУ
Разрабатываем индивидуальные образовательные продукты под ваши задачи, содействуем инновациям в сфере цифровых образовательных технологий
Партнерам
Создаем образовательные проекты в digital-форматах
VR В ВШМ СПбГУ
VR-lab в ВШМ СПбГУ
VR В ВШМ СПбГУ
VR-тренажер
публичных выступлений
MINECRAFT В ВШМ СПбГУ
Геологический Minecraft-квест для ПАО «Газпром»
ОНЛАЙН-КУРС
Как подготовиться
к публичному выступлению
Обучаем сложным навыкам в доступном формате
Наши образовательные решения помогают трансформировать учебный процесс, делая его эффективным и увлекательным
10 проектов
VR-тренажеры для развития soft skills, VR-lab, квесты и тренинги в Minecraft, онлайн-курсы
6300+
человек приняли участие в образовательных мероприятиях и проектах центра
95%
опрошенных студентов считают
тренировки на VR-тренажерах полезными
О нас
Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» — это edtech проект, основанный в 2021 году на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ при участии Банка ВТБ (ПАО)
Наша команда — эксперты отрасли, методисты, дизайнеры, исследователи — практикующие специалисты с опытом работы в компаниях: Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Газпром» и международных стартапах.
15+ лет опыта в запуске новых продуктов и образовании
Высшая школа менеджмента СПбГУ входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента.
Академический опыт и возможности ВШМ СПбГУ
Виртуальная реальность (VR)
Сценарно-ориентированное обучение
Симуляционно-ориентированное обучение
Обучение в игровой среде Minecraft
Онлайн-курсы на платформе ВШМ СПбГУ
Образовательные форматы проектов центра
Партнеры центра — крупные российские компании
Мероприятия и новости
    Мероприятия и новости
    Новости

    Репортаж из виртуального класса

    Технологии дополненной реальности становятся частью учебного процесса в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ). Студенты четвёртого курса бакалаврской программы «Менеджмент» получили уникальную возможность отрепетировать защиту выпускных квалификационных работ в VR-очках.

    С помощью тренажера, разработанного совместно с компанией Modum Lab, выступающие погрузились в ситуацию, максимально приближенную к реальной. Виртуальные слушатели не только внимательно смотрели и одобрительно кивали, но и выражали на лицах скуку, если спикер не был достаточно убедителен. А в самый неподходящий момент мог зазвонить телефон или сломаться микрофон.

    Своими впечатлениями делится Яна Антонова, студентка четвертого курса программы «Менеджмент»: «Это был мой первый опыт выступления в очках виртуальной реальности, и мне понравилось. Аудитория очень похожа на настоящую как визуально, так и аудиально: персонажи взаимодействуют друг с другом и переговариваются. По реакции аудитории на мои слова я понимаю, как выступаю. Это очень ценный и полезный опыт, особенно для меня, как человека, который готовит научную работу на тему обучения в виртуальной реальности».

    VR- технологии в образовании

    Подробнее о том, зачем учащимся Бизнес-школы погружаться в виртуальный мир, рассказывает руководитель этого направления — директор научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ Сергей Лукашкин: «Инструменты, которые сегодня предлагают нам иммерсивные технологии, в частности VR-шлемы, помогают развить навык публичных выступлений в студенческие годы, чтобы более уверенно и профессионально выступать перед любым количеством слушателей в дальнейшем. Человеку проще начать говорить перед несуществующей аудиторией. Кроме того, мы ещё и помогаем ему специальными подсказками. Технология виртуальной реальности существует с 60-х годов прошлого века — так тренировали пилотов. Сейчас симуляции стали более доступными и используются в разных сферах. С каждым годом появляется все больше новых инструментов, а виртуальная среда становится интереснее и реалистичнее. Шлемы и различные цифровые приложения обогащают учебный процесс и дополняют очень хорошо те предметы, которые преподаются, особенно в области менеджмента».

    VR- технологии применяются в ВШМ СПбГУ не в первый раз, но данное мероприятие — это уникальный опыт внедрения виртуальной среды в основную образовательную программу. Студенты одновременно выступали и перед живой аудиторией, и перед роботами, тем самым дополнительно тренируясь, избавляясь от страхов и комплексов.

    Во время подготовки к мероприятию Евгений Благов, старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ, сам примерил VR-шлем и убедился в его пользе: «Я сам тестировал данную технологию, а затем, посмотрев и послушав запись своего выступления, обнаружил, что перед виртуальной аудиторией говорю более равномерно, чем перед живой, у меня меньшее количество слов-паразитов и так далее. Это погружает в ресурсное состояние и позволяет лучше понять, на что делать акцент в речи, и выстроить оптимальную логику изложения. Мы надеемся на дальнейшее внедрение данных технологий в основные образовательные программы. Такие занятия усилят мягкие навыки студентов: мастерство коммуникации и презентации, что безусловно принесет пользу и в учебе, и в дальнейшей карьере».