«Достижение поставленных перед нами амбициозных показателей, в частности, увеличение численности выпускников всех программ обучения до 30 тысяч человек в год, невозможно без фундаментальных технологических изменений. Это не должна быть технология ради технологии; мы говорим о новом цифровом качестве жизни как для учащихся, так и для сотрудников ВШМ СПбГУ, о переосмыслении среды, где размываются границы между офлайном и онлайном».
«Иммерсивные технологии, виртуальная реальность, VR активно завоевывают доверие в сфере образования. Эти технологии уже давно не дань моде, они утилитарны и потому невероятно удобны для тренировки разного рода навыков: от последовательности действий при взрыве на нефтеналивной станции до ведения переговоров. Особенно эффективны они для развития любых soft skills. В нашей ситуации использование подобных форматов поможет не только дать учащимся хорошую практику, но и создать на выходе реальные продукты для компаний, принести ценность бизнесу» — Сергей Лукашкин, Директор НОЦ «ЦТО».
«Вынужденно работая в период пандемии в удаленном формате, мы осознали, что, во-первых, очень многие онлайн-инструменты крайне полезны в офлайне, а, во-вторых, этот формат не является аварийным решением — это полноценная новая форма обучения с соответствующими методологией и педагогическим дизайном. На данном этапе мы готовы переводить в него дисциплины основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, на очереди — развитие методологии для задач дополнительного профессионального образования».
«По опыту первых тестовых сессий с преподавателями ВШМ СПбГУ мы убедились, что для работы преподавателя в смешанном формате критически важна специальная подготовка, адаптация курсов под новую специфику общения, контроля усвоения информации. Со стороны студентов важна дисциплина поведения (например, обязательного участия с включенной камерой), в том числе, для создания того самого эффекта полного присутствия, которого мы добиваемся».
«Важно, чтобы наша Бизнес-школа стала полноценным центром методологической экспертизы, особенно в области современной педагогики. За ближайшее время мы должны запустить все описанные сегодня новинки и процессы в действие, чтобы представить наш опыт не только за пределами ВШМ СПбГУ, но и за пределами Санкт-Петербургского университета, на внешнем рынке».