В декабре в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) состоялись два пилотных тренинга по проектному управлению в виртуальной вселенной Minecraft. Мероприятия организовал Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании».
Цель игры — развить навыки проектных коммуникаций, планирования и оптимизации проектной деятельности. На каждом из трех этапов тренинга участники выполняли новое задание за ограниченное время, взяв на себя роль менеджера или исполнителя. Активное взаимодействие игроков друг с другом позволило лучше понять принципы постановки задач и работы в команде. Все группы успешно справились с поставленными целями и оставили в Minecraft результаты своей работы.
«Новые реалии требуют новых образовательных форматов. Сегодня работа команд виртуализируется, и мы исследуем способы проведения тренингов в виртуальном мире Minecraft. Это требует переосмысления традиционных подходов и создание новых механик взаимодействия. Тренинг в виртуальном пространстве позволяет на практике отработать навыки управления проектами в непосредственном взаимодействии с другими участниками». — рассказал Сергей Лукашкин, директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ, эксперт по цифровой трансформации, реинжинирингу бизнес-процессов и стандартов обслуживания
Студенты ВШМ СПбГУ положительно оценили тренинги. Участники подчеркнули, что нестандартный формат, совмещающий игровую механику и образовательный процесс, позволил протестировать новые идеи и модели поведения. Такое взаимодействие оставляет положительные эмоции и желание продолжить опыт.
По итогам пилотных мероприятий у организаторов появился ряд идей по дальнейшему развитию образовательного формата в Minecraft, которые они планируют реализовать в следующем году.