Решаем ваши
бизнес-задачи
с помощью обучения
Разрабатываем корпоративные образовательные программы и проектируем курсы с использованием современных технологий
геймификация
minecraft
vr
микромодульные курсы
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ /// Научно-Образовательный Центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПБГУ///
Создаем корпоративные и академические образовательные проекты в digital-форматах
Разработаем образовательные программы для адаптации и обучения сотрудников, автоматизации процессов, подбора персонала
Корпоративные онлайн-курсы
Создадим проект в digital-форматах: диалоговые VR-тренажеры, обучающие симуляторы и игры, чат-боты, интерактивные лонгриды, Minecraft и др.
Интерактивный обучающий контент
Возьмем на себя весь процесс организации интенсива: разработаем программу, подготовим презентацию, проведем онлайн-занятия
Воркшопы и интенсивы
Проекты с фокусом
на результатах для бизнеса
КЕЙС ДЛЯ СПБГУ И BIOCAD
Научный Minecraft-квест в честь
300-летия СПбГУ
КЕЙС ДЛЯ ВШМ СПБГУ
VR-тренажер
для soft skills
КЕЙС ДЛЯ ВШМ СПБГУ
Онлайн-тренинги
по проектному управлению в Minecraft
В ПАРТНЕРСТВЕ СО SKILLCUP
Микромодульный курс «Как стать эффективным руководителем»
О нас
Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» — это edtech проект, основанный в 2021 году на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ при участии Банка ВТБ
Наша команда — эксперты отрасли, методисты, дизайнеры, исследователи. Практикующие специалисты с опытом работы в компаниях: ВТБ Банк, Газпром нефть и международных стартапах.
15+ лет опыта в запуске новых продуктов и образовании
Высшая школа менеджмента СПбГУ входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента.
Академический опыт и возможности ВШМ СПбГУ
Проводим научные исследования совместно с партнерами, публикуем результаты в международных и российских научных журналах, выступаем на конференциях и занимаемся популяризацией науки.
Исследуем новые цифровые форматы образования
Партнеры Центра — крупные российские компании
Кому мы будем полезны?
Разработаем онлайн-курсы и интерактивный образовательный контент для развития практических навыков сотрудников.
Корпоративному сектору
Проводим научные исследования новых форматов образования и внедряем их в учебные курсы: VR-симуляции, игрофикация, Minecraft-тренинги и квесты.
Вузам и государственным компаниям
Помогаем обучать стартап-команды базовым навыкам: создание презентаций, проведение инвестиционного питчинга, командная работа.
Стартап-акселераторам
и инкубаторам
Прокачиваем ваши софт-скиллы и научим применять цифровые технологии на практике.
Сотрудникам компаний
и частным лицам
Мероприятия и новости
    Мероприятия и новости
    Новости

    Центр представил результаты исследований на конференции ЕМС'24

    Научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ представил два доклада по результатам своих последних исследований. О проделанной работе ученые рассказали в рамках XI Ежегодной международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (ЕМС`24) ВШМ СПбГУ на секции «Язык и профессиональная коммуникация в бизнесе и бизнес-образовании».

    Доклад под названием «Development of the nonverbal communication skills in virtual reality» (Е.Благов, Л.Ятлук и А.Ласковая) подготовлен командой Центра по результатам работы 2023 года: исследователи наблюдали за невербальными проявлениями студентов-спикеров во время публичного выступления в тренажерах виртуальной реальности.

    Студенты тренировали в VR среде питчи бизнес-идей, разработанные на курсе «Предпринимательство», при подготовке к финальной очной защите. Исследователи изучали, как меняется поведение и признаки стресса в зависимости от количества тренировок в виртуальной реальности. С помощью мультимодального видеоанализа, структурированной методики анализа видео и речи, выявлены типичные паттерны адаптации к виртуальной среде при публичных выступлениях, такие как усиление жестикуляции, выпрямление спины и использование джойстика для акцентирования внимания.

    Дискуссия по результатам доклада включала в себя обсуждение как результатов, так и методологии исследования, выдвигались идеи использования тренажеров для усвоения докладчиками заданного темпа речи, а также обучения поведению в стрессовых ситуациях.

    «VR технологии в обучении публичным выступлениями помогают преподавателям непрофильных дисциплин делегировать подготовку студентов к защите. Это становится особенно актуально с возрастающим числом студентов и важностью навыка публичных выступлений для работодателей в современном мире», - отметила доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, к.э.н. Анастасия Ласковая.

    «Технологии виртуальной и дополненной реальности активно внедряются в деятельность Института "Высшая школа менеджмента" СПбГУ, помогая студентам готовиться к защитам курсовых проектов и питчам стартапов; исследование, результаты которого были представлены на конференции, как раз посвящено VR-тренировкам в рамках разработки бизнес-идей, все из которых затем выросли в курсовые проекты второго курса, а некоторые - и в реально развивающиеся бизнес-проекты», - констатировал доцент кафедры государственного и муниципального управления, заместитель директора ВШМ СПбГУ по молодежной политике, к.э.н. Евгений Благов.

    Пленарный доклад по теме «Language sensitivity: From classroom observations to the concept analysis» представили доценты СПбГУ Елена Орлова и Татьяна Мартынова. Доклад стал результатом совместной работы кросс-дисциплинарной команды исследователей НОЦ «Цифровые технологии в образовании», (участники - Е.Орлова, Т. Мартынова, С.Лукашкин, С.Горюшко, Д.Виницкий, Е. Трибунская). Исследователи поделились личными историями, почему они решили изучать языковую сенситивность.

    Елена Орлова, социальный психолог, лингвист: «Работа с кросс-функциональными командами в корпоративном обучении, международными студентами и студентами, которые имеют разный образовательный бэкграунд, постоянно сопряжена с вопросами интерпретации. Самые яркие конфликты могли возникнуть между теми, кто разделял ценности друг друга, чья коммуникативная культура была близка. Что мешало участникам найти общий язык? Возник вопрос об особенной способности – способности быть чувствительными к разнообразным ситуациям общения, где уже не стоит вопрос о качестве языка в традиционном смысле слова. Нужно было новое исследование, которое дало бы ответ на вопрос, какая дополнительная способность необходима студенту, чтобы помочь избежать ошибок при взаимодействии».

    Татьяна Мартынова, методист, лингвист: «Работа в кросс-дисциплинарной команде над исследовательским проектом три года назад убедила меня в том, что успех реализации проекта зависит от того, обладает ли каждый участник команды особой способностью - языковой сенситивностью, с тех пор языковая сенситивность стала для меня предметом исследования».

    Сергей Горюшко, эксперт в психофизиологии: «Я работал полиграфологом несколько лет и пришел к выводу, что основная часть работы —подбор правильных слов, которые помогают раскрыть смысл каждого вопроса, помогают человеку высказать собственные сомнения и предположения. Не существует “золотого стандарта” правил, необходимо адаптировать речь к постоянно изменяющемуся контексту беседы и личному опыту собеседника. Если такая способность не развита, тогда быстро наступает профессиональное выгорание. Когда я начал работу в команде исследователей, я подумал, что именно развития “языковой сенситивности” не хватало на курсах обучения».

    Сергей Лукашкин, руководитель НОЦ «Цифровые технологии в образовании»: «Для цифровых образовательных форматов, которые мы разрабатываем, очень важно работать с текстом. Он должен быть вписан в контекст решаемой образовательной задачи, и без использования подходов языковой сенситивности сделать это довольно сложно. Однако нужно более тщательно изучить и определить языковую сенситивность как инструмент для образовательных форматов. Мы работаем над этим».